Быстрый заказ
»   Принцип работы генератора и способы его проверки на исправность

Статьи

Принцип работы генератора и способы его проверки на исправность

  • 892 просмотра
  • 0 комментариев

Посмотреть генератор в каталоге «АВТОмаркет Интерком»

Заказать доставку генератора

Задать вопрос сотруднику компании «АВТОмаркет Интерком»


 Электрооборудование любого автомобиля в любом случае включает в себя автомобильный генератор - важнейший источник электроэнергии, который превращает механическую энергию от мотора в электрическую.

 На сегодняшний день, на многие машины имеют генераторы переменного тока, потому что они больше всего отвечают заявленным требованиям:

1. Генератор должен быть мощным, и способным обеспечить бесперебойную подачу тока, чтобы

 - одновременно обеспечить зарядку АКБ и достаточно снабжать электроэнергией;

 - при работе всех основных потребителей электроэнергии на небольших оборотах мотора не случался сильный разряд аккумулятора (АКБ);

 - напряжение в бортовой сети было в определенных пределах на всем диапазоне электронагрузок и частот вращения ротора.

2. Генератор должен быть прочным, с большим ресурсом, с небольшой массой и размером, иметь небольшой уровень шума и радиопомех.

 Действие автомобильного генератора можно определить в том, что когда поворачивается ключ в замке зажигания, ток от акб через щеточный узел и контактные кольца направляется на обмотку возбуждения. В самой обмотке находится магнитное поле. С вращением коленчатого вала мотора начинает свое поступательное вращение ротор генератора. Магнитное поле ротора создает особое переменное напряжение. Когда достигнута определенная частота вращения, то автогенератор переходит в особый режим самоработы, т.е. обмотка возбуждения напрямую начинает свою работу от генератора.

 Выпрямительный блок изменяет переменное напряжение в напряжение постоянного тока.Таким образом, генератор дает определенный ток для зарядки акб и питания потребителей. При любом изменении частоты вращения коленчатого вала мотора и нагрузки в работу включается особый регулятор напряжения. Он контролирует обмотку возбуждения. При росте частоты вращения генератора и уменьшении внешней нагрузки время включения обмотки возбуждения становится меньше, и наоборот, когда уменьшается частота вращения и увеличения нагрузки – увеличивается.

 В ситуации, когда потребляемый ток намного больше возможности генератора, в работу включается аккумулятор. Чтобы контролировать состояние генератора в работе на панели приборов имеется специальная контрольная лампа.

 Проверить генератор на исправность можно следующим образом:

Проверка генератора автомобиля в несколько этапов:

1. Надо завести двигатель и дать ему поработать чуть-чуть.

2. Надавить на педаль газа, и довести количество оборотов примерно до 3000 в мин.

3. Включить дополнительно - дальний свет, обогрев заднего стекла автомобиля (если есть), и вентилятор отопительной системы автомобиля.

4. Измерить напряжение АКБ, которое должно быть намного выше 13 вольт. Если напряжение не достигает этих отметок, то обратите внимание на исправность обмоток генератора, на дефект регулятора напряжения или на то, что могло произойти окисление контактных колец.

5. Вам нужна диагностика регулятора напряжения? Тогда надо просто отключить все потребители энергии. Только оставьте дальний свет фар. Затем снова проведите замеры напряжения. Оно должно быть в пределах от 13 - 14 вольт.

 Возможна также проверка генератора автомобиля, если снять его с автомобиля. Надо вставить в генератор между щетками лампу, включить ее, а к выводам присоединить источник питания. Возможно проводить проверку только с лампой, а можно вместе с источником питания. Если лампа работает – в регуляторе образовался пробой, а если не работает, то скорей всего появился слом контакта между щетками и выводами. В этом случае регулятор нужно ремонтировать или провести его замену. Можно так же провести диагностику вентилей, которые можно найти в выпрямительном блоке. Лампу и батарею надо присоединить к выводу генератора и к его корпусу. Если лампа зажглась, то возможно, наблюдается небольшое замыкание в области вентилей.

6. Чтобы не было замыкания обмоток, надо снять генератор с машины, затем отсоединить обмотки и проверить их на предмет замыкания. Проверку можно проделать с помощью лампы.

7. Обрыв вентилей возможно определить благодаря резкому неожиданному снижению тока, когда происходит падение напряжения под нагрузкой.

8. Обозначить рабочее состояние каждого диода, возможно если снять выпрямительный блок.
 Большой выбор генераторов и комплектующих для них можно приобрести в магазинах «АВТОмаркет Интерком». На все детали распространяется гарантия от производителя. Если у вас возникли какие-либо вопросы, или вы хотите записаться в автосервис, то позвоните по номеру +7 (351) 220-20-60, 61
Мы будем вам рады!

Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Отправить Отменить
Защита от автоматических сообщений