Быстрый заказ
»   Виды дефектов и износа автомобильных деталей

Статьи

Виды дефектов и износа автомобильных деталей

  • 708 просмотров
  • 0 комментариев

 Статья подробно расскажет о том, что такое коррозия, усталостный износ, абразивный износ, пластическая деформация автозапчастей.
Из-за износа или то, что существуют дефекты, разные детали автомобиля работают плохо или требуют замены.
 Дефекты автомобильных запчастей бывают трех видов: производственные, конструктивные и эксплуатационные. 

К производственным дефектам относятся те детали, которые были произведены с ошибками или в случаях, когда вы ремонтировали автомобиль. 
Конструктивные дефекты – это дефекты, которые были допущены когда конструировали автомобиль. 
А эксплуатационные поломки возникают во время использования автомобиля.
 Естественный износ деталей, как правило, возникает при регулярном трении соприкасающихся друг к другу поверхностей или же некачественной или уставшей поверхности деталей. В свою очередь естественный износ можно разделить на механический, молекулярно-механический и коррозийно-механический.
 Механическим износом можно назвать хрупкое разрушение, пластическую деформацию, абразивный и усталостный износы.
Что такое хрупкое разрушение?
 Тем запчастям, которые во время использования автомобиля подвержены ударным нагрузкам, свойственно хрупкое разрушение. Такой тип разрушения может появиться на рабочих поверхностях головок клапанов, которые подвержены ударам со значительной силой и довольно часто.
Что такое пластическая деформация?
 Из-за действия различных нагрузок на запчасти может возникнуть пластическая деформация. При этом изменяются размеры деталей при сохранении веса. Такого рода пластическая деформация похожа на детский пластилин, который при комке сминается, изменяя размер, но при такой деформации пытается сохранить свой прежний вес. В машине же пластическая деформация будет происходить в антифрикционном слое в подшипниках скольжения.
Что такое абразивный износ?
 Абразивный износ формируется из-за воздействий твердых частиц типа грязи или пыли, а также стружки или опилок. Наиболее часто абразивному износу подвержены цилиндр, поршни и детали поршневой системы.
Что такое усталостный износ?
 Усталость металла возникает при значительной нагрузке на металл. Или же по-другому его обозначают усталостным износом. Можно привести пример усталостного металла на примере железной дороги. ЖД пути постоянно подвержены трению металлов, так же и в автомобиле. Это явление чаще всего можно встретить при трении качения, потертости зубьев шестеренок и разных рабочих поверхностей подшипников качения.
 При молекулярном сцеплении материалов, которые можно считать основой для трущихся поверхностей соприкасающихся деталей, возникает молекулярно-механический износ. К примеру, сначала относительное перемещение деталей будет приводить к пластическому износу их поверхностей, а затем при трении поверхностей приводятся в действие местные контакты . В результате налипание частиц металла на трущиеся поверхности или же отделение каких-то частиц металла ведет к разрушению запчастей и их строений. Признаки молекулярно-механического износа можно увидеть при обкатке машины с нуля. Такой вид износа может повлечь за собой заедание механизмов и деталей.
 Под понятием «коррозийно-механический износ» имеется ввиду взаимодействие коррозии металла и механич-го износа.
Что такое коррозия?
 Коррозия - это разрушение металла, вызванное протекающим во внешней среде воздействием электрохимических и химических процессов. Одним из самых часто встречающихся видов коррозии является ржавчина.
 Химическая коррозия образуется в результате взаимодействия металла с водой, в итоге получается ржавчина. Но, возможно не все знают что такое электрохимическая коррозия. Атмосферная электрохимическая коррозия оказывает плохое воздействие на металлические детали, дно вашей машины, внутренние поверхности крыльев, пороги и другие детали.
 Если отслаивается поверхность металла, появляются следы окисления – это признаки коррозийно-механического износа.
 Как только вы купили автомобиль, его запчасти подвергаются износу. Таким образом, после небольшого пробега уже можно увидеть какой-то износ. Но нет необходимости тут же менять детали, так как регламент завода-изготовителя предусматривает определенную степень износа и периодичность, когда стоит заменять детали. Для допустимого износа деталей не требуется какой-либо срочной замены.
Совет для водителей
 Замену деталей лучше проводить немного раньше того времени, когда они полностью изношены.
 Предельно изношенной деталь считается тогда, когда нарушены оптимальные условия работы механизмов, агрегатов, узлов автомобиля. Не используйте автомобиль до замены деталей. Если же не прислушиваться к этому правилу, то это может повлечь за собой потерю мощности двигателя, значительный расход бензина и других расходных материалов, а основное – повышается опасность во время езды. К примеру, встречаются случаи поломки авто прямо на дороге - отвалившееся колесо, к примеру. 
Будьте осторожны на дороге и берегите свой автомобиль!

Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Отправить Отменить
Защита от автоматических сообщений