Находясь возле высоковольтной линией передач, в дождливую погоду вы наверно могли могли услышать определенный звук микромолний, которое проходит через пространство. Это является потерями в пространстве. Действие аналогично активизируется и при работе, когда заводят двигатель в машине. Но простые высоковольтные линии передают энергию большом количестве до 16 000 вольт, а, как говорил, в машине по высоковольтным проводам передаётся энергия до 35 000 (!) вольт. Во времена, когда разрабатывали машину, провод «одевали» в большую изоляцию и этого было достаточно, так как напряжение было относительно небольшим – около 10-12 000 вольт. По мере улучшения систем зажигания высоковольтное напряжение становилось большим, и старая толщина изоляции перестала работать в нужном режиме. Провод начали заматывать в плотную изоляцию, имеющую неодинаковою дипольную поляризацию, что в результате не давало высокому напряжению проходить наружу. Затем и это не удовлетворяло напряжение, которое все время возрастало в проводе. В результате начали убирать сам провод и проводить его замену специальными дипольными передатчиками (проще говоря, заряд высокого напряжения прорывается от одной точки к другой через весьма небольшое расстояние, но при этом через повышенное омическое сопротивление). Такой порядок дает перейти напряжению от самого начала до самого конца провода с небольшими потерями. Изначально провода из такой линейки выпускали с нихромовой спиралью изнутри. Это пробивало небольшой промежуток пространства между 2-мя соседними витками спирали и так расходилось по всей длине провода почти без потерь. Одновременно значительное омическое сопротивление не давало этому высокому напряжению переходить в ток по закону Ома. Получался баланс между омическим сопротивлением и дипольной проводимостью. Но данный провод с самого начала имеет плохую дипольную проводимость (передача энергии от одной точки к другой на небольшой площади), так как эта проводимость зависит от перемены расстояния между витками спирали и в относительной зависимости от изгиба самого провода и вибрации.
Технологии и материалы развивались и были изобретены стекловолоконные материалы, которые пропитывались графитом. Роль спиралек стали исполнять небольшие частички графита, которые и называют диполями. Со временем эти материалы стали обладать сравнительно небольшим омическим сопротивлением и в тоже время очень большой дипольной проводимостью, что позволило проводить высокое напряжение более проще, чем раньше. Наряду с использованием многослойной изоляции с разной поляризацией, в итоге получилось, что потери в таком проводе дошли до самого минимума независимо от изгиба и вибрации. Такой провод работает так, что может донести высокое напряжение до свечи от катушки без серьезных потерь.
Когда в комплектации машин стало появляться автомобильное радио, то высоковольтные провода из медного проводника, стали давать очень значительные помехи, по причине того, что прошивание высокого напряжения в пространство вызывало работу микромолний.
Провода со специальной нихромовой спиралью давали меньше помех, так как микромолнии оставались внутри спирали. Появление же проводов с высокой дипольной проводимостью (раньше мы о них говорили - стекловолоконные материалы) уничтожило недостаток появления микромолний, а в итоге и помех. Учитывая то, что современное радиовещание превратилось в цифровое, то ему тем более такая угроза не угрожает. Появление современных силиконосодержащих материалов с разной дипольной проводимостью позволило получать высоковольтные провода, сохраняющие свою эластичность в довольно широком диапазоне температур от -40 до +120 градусов.
Ещё раз напомним два основных нужных свойства современных качественных авто высоковольтных проводов: упомянутая многослойная изоляция и стекловолокно с графитовой пропиткой в сердечнике провода.
Все вопросы можно задать специалистам компании «АВТОмаркет Интерком».