Посмотреть болты в каталоге «АВТОмаркет Интерком»
Болт – деталь с резьбой, которая принимает участие в разборном соединении. Болты с навинченными гайками - это цилиндрические стержни, у которых с одной стороны резьба, а на другой размещена головка, которые слиты вместе. Все это для для того, чтобы навинтить гайку. Винтовую нарезку можно сделать с помощью специальных и обычных режущих инструментов. Нарезать резьбу на стержень возможно самостоятельно, с помощью использования плашек, на специальном станке - резцом, на специальных болторезных станках или на станках-автоматах с применением специальных инструментов.
Более простым и легким способом, чтобы образовать резьбу будет образование резьбы одновременно при изготовлении детали через метод холодной высадки. Эти процедуры проходят без стружкообразования, так как базируются на пластических изменениях металла при значительном давлении.
Профиль у резьбы может быть разным:
треугольная резьба
трапецевидная резьба
прямоугольная (ленточная) резьба
полукруглая резьба.
Шагом резьбы считается высота подъема винтовой линии в мм за 1 оборот витка. В автомобилестроении для крепежа запчастей часто применяют правую метрическую треугольную резьбу с углом профиля в примерно в 50 градусов и намного редко резьбу иных систем, как, например, дюймовая и трубная резьбы с углом профиля примерно в 60 градусов°.
Когда производят винты или гайки, то применяют метрическую резьбу по ГОСТ 6857 - 81.
Небольшие метрические резьбы применяются в соединениях в крайних случаях, когда нужна определенная плотность в нарезке. Шпильки, болты, гайки и винты изготавливаются чаще всего из простой углеродистой стали. Из легированных сталей и цветных сплавов крепеж производится в специальных случаях, когда это обусловлено условиями эксплуатации автомобилей.
Длина нарезанной части болта производится, как правило, равной два d, где d - наружный диаметр резьбы в мм. Длина навернутой гайки не должна отступать более чем на 0,25 d. Расстояние от конца нарезки до опорного торца головки - это полная длина болта.
Строение болтов различается значительным разнообразием и меняются в зависимости от того, для чего они будут применяться. Винты и шпильки могут использоваться вместо болтов в разъемных соединениях.
Винт - цилиндрический (реже конический) стержень, имеющий треугольную нарезку. Он применяется и в разъемных несложных соединениях разных запчастей из разных материалов. Как правило, не учитывают разницу между болтом и винтом, потому что они различаются только головкой.
Встречаются чистые, получистые и черные болты. Рассмотрим их подробнее.
Чистые болты изготавливают из мерного проката углеродистых и легированных сталей, а также из проката цветных сплавов. Их специально обрабатывают, особенно головки. Этот тип болтов используется, когда собирают точные и ответственные узлы автомобиля, а также для внешнего вида.
Получистые болты чаще всего производят из среднеуглеродистых сталей через штамповку с дальнейшей механической обработкой всех поверхностей, кроме головок. Различаются они торцами головок. Необработанные грани головки должны иметь верную форму и быть внешне привлекательными.
Черные болты полностью производят штамповкой. Механически проделывается только резьба болта. Эти болты используются при грубых сборках в простейших узлах авто. Все крепежные детали производят строго по соответствующим ГОСТ с обязательным сохранением нужного размера резьб, длин и других параметров. Это нужно для того, чтобы к болтам-винтам нужного размера могла соответствовать любая гайка того же размера, для взаимозаменяемости.
В компании «АВТОмаркет Интерком» можно купить разные виды болтов. Приезжайте в наши магазины или делайте заказ в интернет магазине. Наши специалисты помогут вам с выбором, и ответят на любой ваш вопрос.