Посмотреть распредвал в каталоге «АВТОмаркет Интерком»
Для того, чтобы уменьшить инерционные нагрузки, увеличить жесткость элементов газораспределительного механизма распредвал должен находиться насколько это возможно ближе к клапанам. По этой причине обычное положение распредвала на производимых двигателях находится в головке блока цилиндров.
В газораспределительном механизме применяется 1 или 2 распредвала на конкретное количество цилиндров. При одновальной схеме работают впускные и выпускные клапаны (по 2 клапана на цилиндр). Таким образом, в двухвальном газораспределительном механизме 1 вал обсуживает впускные клапаны, другой – выпускные (2 впускных и 2 выпускных клапана на один цилиндр).
В основе строения распредвала лежат специальные кулачки. На каждый клапан работает, как правило, 1 кулачок. Он имеет непростую форму, которая производит открытие и закрытие клапана в определенное время, а также поднимает на нужную высоту. В зависимости от строения газораспределительного механизма кулачок работает либо с толкателем, либо с коромыслом.
При функционировании распредвала кулачки обязаны проходить усилия возвратных пружин клапанов и силы трения от работы с толкателями. На все это используется полезная мощность мотора. Указанных минусов нет у беспружинной системы, реализованная в десмодромном механизме. Чтобы уменьшить силу трения между кулачком и толкателем плоская поверхность толкателя может заменяться роликом. В будущем применение магнитной системы для управления клапанами, обеспечивающей полный отказ от распределительного вала.
Распределительный вал производится из чугуна (путем литья) или стали (при помощи ковки). В подшипниках скольжения, или водители называют их опорами вращается распредвалительный вал. Количество опор на одно больше, чем чисел цилиндров. Опоры, в основном, разъемные, реже – неразъемные (внешне они изготовлены как единое целое с головкой блока). В опорах, изготовленных в чугунной головке, применяются тонкостенные вкладыши, которые подлежат замене, если они износились.
От продольного перемещения распредвал держат специальные упорные подшипники, которые находятся около приводной шестерни. Распредвал следует смазывать под определенным давлением. Предпочтительным считается индивидуальный подвод масла к каждому подшипнику. Заметно увеличивается эффективность газораспределительного механизма с применением разных систем смены фаз газораспределения, которые позволяют получить увеличение мощности, экономичность в топливе, снижения токсичности газов, которые уже отработали.