Посмотреть коробку передач в каталоге «АВТОмаркет Интерком»
Обязательный атрибут автомобиля, который имеет систему полного привода – это механизм раздаточной коробки передач. Его работа состоит в том, что он распределяет крутящий момент на оси автомобиля, при движении по бездорожью, плохим дорогам, а также способствует увеличению крутящего момента. Вид системы полного привода влияет то, как построена КПП.
Как же устроена раздаточная коробка передач?
- межосевой дифференциал;
- механизм блокировки межосевого дифференциала;
- вал привода задней оси;
- ведущий вал;
- понижающая передача;
- вал привода передней оси
- зубчатая передача.
Что из себя представляет схема раздаточной коробки передач?
Схема раздаточной коробки передач с отсутствием понижающей передачи работает следующим образом:
Ведущий вал направляется от КПП до раздаточной коробки.
Чтобы получить возможность крутиться с разными угловыми скоростями, то используют межосевой дифференциал.
Виды осевого дифференциала – симметричный и несимметричный. Несимметричный распределяет крутящий момент между осями в особом соотношении, а симметричный – распределяет одинаково. В раздаточных коробках не принимается межосевой дифференциал.
Для того, чтобы раскрыть все возможности полного привода блокируют межосевой дифференциал, то есть частичное или полное выключение дифференциала. В результате задняя и прередняя оси соединяются между собой. Можно провести ее руками, а можно автоматом.
В системе, в котором полный привод подключается автоматом раздаточная коробка, как правило, похожа на конический редуктор.
Увеличивается крутящий момент с помощью понижающей передачи, когда вы попадаете на плохую дорогу с ямами или бездорожью. На наших дорогах можно встретить много внедорожных автомобилей, почти во всех них есть эта передача, и сделана она по типу планетарного редуктора.
Если у вас полный привод в машине, то вы можете подключить переднюю ось. Структура раздаточной коробки такова, что есть возможность отключать переднюю ось.
Конструкция раздаточной коробки создает режим ее работы.
Встречаются такие режимы работы, как:
- включены 2 моста при блокировке межосевого дифференциала;
- включены 2 моста при блокировке дифференциала автомат.
- при блокировке межосевого дифференциала работают 2 моста;
- работает задний мост;
- работают 2 моста;
Менять режимы можно через рычаг управления, поворотного переключателя, кнопок на панели приборов.
Добро пожаловать в магазины запчастей нашей торговой сети «АВТОмаркет Интерком». Купить запчасти и детали для авто можно через интернет магазин, с доставкой и гарантией.