Посмотреть замок для двери в каталоге «АВТОмаркет Интерком»
Автомобильный дверной замок необходим, чтобы закрывать двери авто в целях предотвращения незаконного доступа в автомобиль. На сегодняшний день, замок двери - это важнейший элемент системы неактивной безопасности автомобиля. В аварийной ситуации он передает и рассеивает усилия от двери к кузову.
К тому же дверной замок должен дарить комфорт водителям и пассажирам - быть мягким при открывании, и иметь не громкий звук при закрытии/открытии. Замки автомобиля объединяются в систему, потому что кроме замков дверей есть замки капота, крышки багажника, крышки горловины топливного бака, небольшого багажничка в самом салоне авто.
Автомобильный дверной замок
В целом, замок двери автомобиля соединяет механическую и электронную часть. Механическая часть реализует функции закрытия и открытия дверей. Электронная часть состоит из электронных систем управления механической частью – центральный замок, дистанционное управление, система интеллектуального доступа.
Механическая часть двери может быть разной - запорной, рычажной или блокирующей. Это зависит от производителя, от того, какая модель авто и тип двери.
Запорный механизм предназначен чтобы закрывать дверь в авто. У него есть для этого поворотная защелка и стопорная собачка. Когда дверь закрывается, то поворотная защелка заходит за скобу держателя замка. Стопорная собачка фиксирует положение поворотной защелки через фиксирующую выемку. В составе собачки есть 2 выемки – основная и дополнительная. В главной выемке собачки поворотная защелка сработает, когда дверь полностью закроется.
Дополнительная выемка нужна для безопасности. Если недостаточно закроете дверь или оставите какой-либо предмет в двери типа ремня безопасности поворотная защелка не достанет до основного фиксатора, дверь будет полузакрыта.
На современных очень дорогих машинах против сопротивления дверных механизмов можно найти функцию силовой доводки дверей. При достижении предварительного фиксатора дальнейшее движение двери происходит с помощью специально разработанного электрического привода. Это весьма удобно и комфортно, дверь аккуратно захлопывается сама, не производя при этом лишние шумы. К тому же, автомобильные двери зачастую оказываются полностью закрытыми.
Открывают двери с помощью специального рычага усилием. Рычаг нажимает на стопорную собачку, освобождая поворотную защелку. Защелка поворачивается, и замок сам становится открытым. После того, как открыта дверь возвратная пружина рычажного механизма приводит запорный механизм в нужное положение.
Блокирующий механизм запирает и отпирает дверные замки в авто. Суть блокировки состоит в дезактивации рычажного механизма, то есть не разрешает открывать двери через ручку. Чаще всего встречается, что блокируется наружный привод двери.
Блокировка имеет 2 вида привода – механический и электромеханический, которые срабатывают вместе. Механический привод связывает цилиндр замка с механизмом блокировки и позволяет через физический ключ заблокировать или разблокировать дверь (двери). Механический привод повторяет электромеханический привод.
Электромеханический привод блокирующего механизма объединяет электродвигатель и червячный редуктор, встроенный в корпус дверного замка. Электродвигатель в схеме привода выступает исполнительным устройством системы центрального замка. Электромеханический привод изменяет вращательное движение электродвигателя в постепенное движение запорного рычага, при котором происходит блокировка рычажного механизма замка.
Замки для дверей авто представлены на многие модели автомобилей в нашем каталоге. Вы можете заказать доставку деталей, или забрать в любом из магазинов «АВТОмаркет Интерком».