Синтетика 8 образцов
Моторное масло рекомендуется менять согласно показаниям на одометре – через 10, 15, эн тысяч км. Как оно себя ведет в моторе автомобиля, мы много раз узнавали. Автомобиль находится в движении, расстояние увеличивается, двигатель функционирует – масло начинает стареть. Но это в совершенстве. Что происходит по правде?
Рассмотрим условия города - (иногда дорогу Москва – Питер) – очень важную, если не самое большое, ведь мы много времени проводим в "пробках", без движения. За за время такой езды набирается около 2000-3000 км, хотя вы за рулем сидите несколько часов. Вместе с двигателем работает и моторное масло!
Как проводить замену масла, если вы всегда в городе?
Мы предлагаем использовать специальные тесты, помогающие определить: какое моторное масло лучше в условия города. На специальном стенде проведем наши испытания моторных масел известных производителей, но двигатель будет функционировать на небольших оборотах на холостом ходу (около 800 оборотов в минуту) и без нагрузки. Дадим ему название «пробка», в отличие от другого – «дорога или трасса». К тому же, исключим обдув двигателя на самом стенде, который будет охлаждать мотор с помощью воздуха. Просто создадим условия пробок на дорогах - мало оборотов, без нагрузки и когда работает моторное масло.
Затем через определенное время мы будем выбирать масла, учитывать параметры (химия, физика) и проводить анализ состояния, как оно изменяется. Через 120 моточасов проведем разбор двигателя и оценим его состояние. Сделаем выводы о действии нагрузки на двигатель. По какой причине именно через 120 часов? Потому, что так учитывается специальной методом ресурсных испытаний: это так же как 10 тысяч км пробега в режиме «дорога». Тут – то же время, только не движемся, а стоим в дорожных пробках. И оставляем отбор масла, что были в пробеге, в км.
Как мы уже знаем, что все масла отличаются, каждое по-своему ведет себя в процессе этих продолжительных опытов. Поэтому возьмем восемь синтетического масла класса 5W-40, многие из которых катались «от Лиссабона до Владивостока». Они все прошли испытания на «трассе».
Итак, на старт выходят масла Shell Helix, Esso Ultron, ZIC XQ, BP Visco, Mobil 1, Elf Excellium, Total Quartz, а также французский Motul 8100 X-cess.
Что мы исследуем?
Масло в автомобиле будем оценивать по изменению простых физико-химических параметров. Эти изменения по вязкости масла при различных температурах, щелочного и кислотного чисел, а также температуры вспышки. Шкала имеет 2 уровня, типа «жив – мертв».
К примеру, неживым считаем то моторное масло, вязкость которого выходит за пределы, предписанные специальным классом SAE. В нашем случае допустимый диапазон вязкости берем 12,5…16,3 сСт. Падение щелочного числа более чем в 2 раза от начальной величины – это обычный параметр брака, его также примем условным критерием завершения жизни автомобильного масла. Другой критерий (по нему мы еще ни одно масло не отбраковали) – так называемое выпадение определенных присадок, подсказывающее о браке масла в авто.