В статье 12.5 административного кодекса появится новый штраф — за езду без техосмотра. В начале года штраф должен был составлять 800 рублей, но в новой редакции закона, принятой Госдумой, его увеличили до 2000 рублей.
Сейчас штрафа за отсутствие диагностической карты отсутствует: по факту она нужна всего лишь для покупки полиса ОСАГО.
Фиксировать нарушение смогут не только сотрудники ГИБДД, но и камеры фотовидеофиксации, причём 1 раз в сутки. На данный момент в Челябинске на улицах города имеется более 100 постов камер фотовидеофиксации и составить маршрут в объезд камер, будет очень проблематично!
Но разве камера может проверить наличие диагностической карты? Бумажные диагностические карты уберут в принципе, и основным критерием станет наличие данных в базе Единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС) ТО, доступ к которой получат системы фотовидеофиксации нарушений. Такая же практика внедряется применительно к полисам ОСАГО. Распечатать бумажную версию карты владелец сможет через портал госуслуги.
Помимо штрафа водителям без техосмотра грозят регрессные иски от страховых компаний в случае ДТП.
Так же стоит отметить, что купить диагностическую карту теперь не получится!!! Штраф для продавцов будет до 300 тысяч рублей и маловероятно, что кто то захочет продавать эти карты!
Техосмотр для легковых машин проходится не каждый год. В 2020 году нужно проходить техосмотр автомобилям 2017, 2015, 2013 годов выпуска и старше.
По закону, техосмотр для новых автомобилей проводится на третий год перед заключением очередного договора ОСАГО. Затем техосмотр проводится каждые два года до семилетнего возраста. После этого техосмотр становится ежегодным, причём дата прохождения фиксируется со дня его прохождения в год, когда автомобилю исполнилось семь календарных лет.
Для примера, если автомобиль выпущен в декабре 2016 года, а куплен в январе 2017 года, проходить техосмотр ему придётся в начале 2019 года. Формально ему ещё не исполнится трёх лет, но в 2019 начнётся третий календарный год жизни. Далее автомобиль пройдёт техосмотр в 2021 и 2023 годах, причём дата осмотра в 2023 году станет для него крайним сроком для последующих ежегодных посещений пункта ТО. В любом случае проходить осмотр необходимо до истечения срока действия предыдущей диагностической карты.
Пока нет. Сомнений в том, что его в той или иной форме вернут, всё меньше. Но реформа раздроблена по нескольких законопроектам, и каждый ждёт еще два слушания в Госдуме плюс прочие процедуры, поэтому «принудительный» техосмотр начнется, скорее всего, не ранее лета 2020 года.
Кроме того, комплексы фотовидеофиксации уже несколько лет планируют приспособить к выявлению водителей без ОСАГО, но дело движется со скрипом — возникли сложности с нагрузкой на серверы РСА. Подобные технические сложности, вероятно, будут и при использовании базы АИСТО, что может отстрочить массовые штрафы.
Техосмотр существует, чтобы проверять состояние вашего авто. Стоит отметить, что это необходимо для безопасности движения на дорогах. К тому же владелец авто будет знать, что происходит с его машиной. Плюсы ТО в том, что оно может стать очень полезной и важной процедурой, которая спасёт чью-то жизнь или снизит расход топлива (при настройке работы двигателя в случае повышенного содержания выхлопных газов).
Вы можете самостоятельно проверить свое авто. Например, работу освещения, звукового сигнала. Проверяйте срок годности этих вещей. Перед техосмотром рекомендуем помыть автомобиль. У вас могут спросить наличие нескольких вещей: знак аварийной остановки, огнетушитель массой 2 кг и аптечка с простым необходимым набором медикаментов.
Товары для техосмотра можно купить в магазинах «АВТОмаркет Интерком» или заказать через интернет магазин на нашем сайте.